Методическая копилка - Модульная рабочая тетрадь

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №92 Выборгского района

Методическая копилка
МО учителей истории и социальных дисциплин

 

 

 

Модульная рабочая тетрадь

 

Автор Лопатина О.А.

Разработка урока истории в 6-м классе по теме «Русь и Золотая Орда» с использованием заданий модульной рабочей тетради. 

Описание продукта

 

Федеральным государственным образовательным стандартом определены требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. Эти требования включают освоение школьниками универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), использование УУД в учебной, познавательной и социальной практике, построении индивидуальной образовательной траектории (ФГОС, 2010). Принципиальное отличие проекта урока по новым стандартам заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Особенностью данного урока является  практика построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с помощью модульных рабочих тетрадей школьников. Рабочая тетрадь занимает особое место в ряду современных средств обучения, само понятие рабочей тетради для многих методистов остается на сегодняшний день дискуссионным. Функции рабочих тетрадей очень разнообразны и часто пересекаются с функциями других учебных пособий. Тем не менее, возрождение с середины 90-х гг. XX века интереса к такого вида учебным пособиям говорит об их несомненных достоинствах. Во-первых, рабочая тетрадь может содержать особую мотивацию к обучению. Каждая тетрадь, на наш взгляд, должна быть обращена не к школьнику вообще, а к конкретному ученику. Поэтому, в тетради каждый учащийся должен найти материал, соответствующий уровню его развития и направлению интересов, а каждый учитель индивидуализировать «обратную связь» с учеником. К тому же, рабочая тетрадь может содержать в себе огромный развивающий потенциал, так как позволяет включать в свою структуру почти все необходимые элементы управления познавательной деятельностью учащихся. И, наконец, рабочая тетрадь может стать самостоятельным познавательным пространством учащегося, превращая его в соавтора учебного пособия.

 

Методическая разработка включает в себя:

  1. Методические требования к построению модульной рабочей тетради;

  2. Структурные компоненты и описание механизма работы модульной рабочей тетради в контексте построения индивидуальной образовательной траектории школьника;

  3. Технологическая карта урока с использованием модульной рабочей тетради (история, 6 класс, «Русь и Золотая орда»);

  4. Примеры заданий модульной рабочей тетради к данному уроку.

В целом, модульная рабочая тетрадь направлена на реализацию деятельностного подхода к обучению предмету; позволяет приобрести учащимися опыт самостоятельного овладения учебным содержанием; усовершенствовать процесс освоения школьниками умений учебной работы; осуществить индивидуализацию учебного процесса в условиях массовой школы, а также сформировать положительную мотивацию к обучению.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения